СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КУВШИНОВСКОГО РАЙОНА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
27.12.2016 г. г. Кувшиново № 125
Об утверждении «Положения о Контрольно-ревизионной
комиссии Кувшиновского района»
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 157, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», представлением прокуратуры Кувшиновского района от 29.06.2016 № 26ж-2016 «Об устранении нарушений законодательства о деятельности контрольно-ревизионных органов», п. 2 ст. 44.1 Устава МО «Кувшиновский район», Собрание депутатов Кувшиновского района,
РЕШИЛО:
1. Утвердить «Положение о Контрольно-ревизионной комиссии Кувшиновского района» в новой редакции (приложение).
2. Настоящее решение Собрания депутатов Кувшиновского района подлежит размещению на официальном сайте администрации Кувшиновского района в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава Кувшиновского района И.Б. Аввакумов
Приложение
к решению Собрания депутатов
Кувшиновского района
от 27.12.2016 № 125
Положение
о Контрольно-ревизионной комиссии Кувшиновского района
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-ревизионной комиссии Кувшиновского района
1. Контрольно-ревизионная комиссия Кувшиновского района (далее именуемая Контрольно-ревизионная комиссия, КРК) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием депутатов Кувшиновского района.
2. Наименование Контрольно-ревизионная комиссия Кувшиновского района, установлено Уставом муниципального образования «Кувшиновский район», решением Собрания депутатов Кувшиновского района от 18.04.2013 № 241 «О создании Контрольно-ревизионной комиссии Кувшиновского района».
3. Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна Собранию депутатов Кувшиновского района.
4. Контрольно-ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
5. Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии Кувшиновского района не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов Кувшиновского района
6. Контрольно-ревизионная комиссия имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба МО «Кувшиновский район».
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Кувшиновского района
Контрольно-ревизионная комиссия Кувшиновского района осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, закона Тверской области «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Тверской области», Устава муниципального образования «Кувшиновский район», настоящего Положения и иных правовых актов муниципального образования «Кувшиновский район»
Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Кувшиновского района
Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Раздел II. Состав и структура Контрольно-ревизионной комиссии Кувшиновского района
Статья 4. Состав Контрольно-ревизионной комиссии
Контрольно-ревизионная комиссия образуется в составе председателя и аппарата контрольно-ревизионной комиссии. Уставом МО «Кувшиновский район» или нормативным правовым актом Собрания депутатов Кувшиновского района в составе Контрольно-ревизионной комиссии может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя КРК, а также должности аудиторов КРК.
Штатная численность Контрольно-ревизионной комиссии определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов Кувшиновского района.
Структура Контрольно-ревизионной комиссии Кувшиновского района определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов Кувшиновского района.
Статья 5. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии Кувшиновского района
1. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность решением Собрания депутатов Кувшиновского района сроком на 5 лет.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии вносятся в Собрание депутатов Кувшиновского района:
1) председателем Собрания депутатов Кувшиновского района;
2) депутатами Собрания депутатов Кувшиновского района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов Кувшиновского района;
3) главой Кувшиновского района»;
4) комиссиями Собрания депутатов Кувшиновского района.
Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии устанавливается регламентом Собрания депутатов Кувшиновского района.
Кандидатуры на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии представляются в Собрание депутатов Кувшиновского района, лицами, указанными в настоящей статье, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-ревизионной комиссии Кувшиновского района.
2. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью КРК и организует ее работу в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законом Тверской области «Об отдельных вопросах организации и деятельности Контрольно-счетных органов муниципальных образований Тверской области», настоящим Положением и регламентом Контрольно-ревизионной комиссии;
2) утверждает планы работы Контрольно-ревизионной комиссии и изменения к нему;
3) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии;
4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-ревизионной комиссии;
6)подписывает представления и предписания Контрольно-ревизионной комиссии;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Собранию депутатов и главе Кувшиновского района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии замещает должность муниципальной службы. С председателем Контрольно-ревизионной комиссии председатель Собрания депутатов Кувшиновского района заключает трудовой договор на срок своих полномочий.
4. Порядок замещения, прохождения и освобождения от должности председателя контрольно-ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством о муниципальной службе, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", муниципальными правовыми актами.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-ревизионной комиссии Кувшиновского района, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии.
1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
2. К должности председателя Контрольно-ревизионной комиссии применяются ограничения и запреты, установленные статьями 13, 14 Федерального закона
"О муниципальной службе в Российской Федерации", статьями 7, 8 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 7. Аппарат Контрольно-ревизионной комиссии Кувшиновского района
1. Аппарат Контрольно-ревизионной комиссии состоит из инспекторов Контрольно-ревизионной комиссии и иных штатных работников.
2. На инспекторов Контрольно-ревизионной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-ревизионной комиссии.
3. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-ревизионной комиссии определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.
4. Работники аппарата Контрольно-ревизионной комиссии замещают должности муниципальной службы.
5. Сотрудники аппарата КРК принимаются и освобождаются от работы председателем Собрания депутатов Кувшиновского района по согласованию с председателем КРК Кувшиновского района.
Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии Кувшиновского района
1. Председатель и инспекторы Контрольно-ревизионной комиссии являются должностными лицами КРК.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области.
3. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо Контрольно-ревизионной комиссии, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождаются от должности на основании решения Собрания депутатов Кувшиновского района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограничено дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов Кувшиновского района;
6) достижения установленного Законом Тверской области, нормативно правовым актом Собрания депутатов Кувшиновского района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4-6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»
Раздел III. Полномочия и порядок деятельности Контрольно-ревизионной
комиссии Кувшиновского района
Статья 9. Полномочия Контрольно-ревизионной комиссии Кувшиновского района
Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования «Кувшиновский район» (далее – местный бюджет);
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования «Кувшиновский район» из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Кувшиновский район», в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию «Кувшиновский район»;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Кувшиновский район»;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования «Кувшиновский район», а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании «Кувшиновский район» и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования «Кувшиновский район», о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации Собранию депутатов Кувшиновского района и главе Кувшиновского района;
10) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования «Кувшиновский район», в соответствии с соглашениями, заключенными представительным органом муниципального образования с представительными органами поселений;
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тверской области, Уставом муниципального образования «Кувшиновский район» и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Кувшиновского района.
Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования «Кувшиновский район»;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета муниципального образования «Кувшиновский район» в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета муниципального образования «Кувшиновский район».
Статья 10. Формы осуществления Контрольно-ревизионной комиссией Кувшиновского района внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-ревизионной комиссией составляются соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-ревизионная комиссия составляет отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-ревизионной комиссией составляются отчет или заключение.
4. О результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, о материальном ущербе, нанесенном муниципальному образованию «Кувшиновский район», а также о фактах незаконного использования средств местного бюджета Контрольно-ревизионная комиссия информирует Собрание депутатов Кувшиновского района и главу Кувшиновского района.
5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-ревизионная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
6. Разработка и утверждение указанных стандартов осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией Кувшиновского района в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Кувшиновского района
1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов Кувшиновского района, предложений и запросов главы Кувшиновского района.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-ревизионной комиссии подлежат поручения Собрания депутатов Кувшиновского района, предложения и запросы главы Кувшиновского района.
4. Включение в планы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии поручений Собрания депутатов Кувшиновского района, предложений и запросов главы Кувшиновского района рассматриваются председателем Контрольно-ревизионной комиссии в 10-дневный срок со дня поступления.
5. План работы Контрольно-ревизионной комиссии утверждается председателем КРК в срок до 20 декабря года, предшествующего планируемому.
6. План деятельности Контрольно-ревизионной комиссии может быть изменен в соответствии с поручениями Собрания депутатов Кувшиновского района, предложениями главы Кувшиновского района, оформленными соответствующими нормативными правовыми актами.
7. Изменения в план деятельности Контрольно-ревизионной комиссии рассматриваются и утверждаются в порядке, предусмотренном для рассмотрения и утверждения плана деятельности Контрольно-ревизионной комиссии.
Статья 12. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии Кувшиновского района
1. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах предоставленных Законом Тверской области «Об административных правонарушениях» полномочий.
Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-ревизионной комиссии Кувшиновского района в порядке, установленном законом Тверской области «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Тверской области».
Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов Кувшиновского района и в заседаниях иных органов администрации Кувшиновского района, координационных и совещательных органов при главе Кувшиновского района.
2. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Кувшиновского района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.
Статья 13. Представление информации по запросам Контрольно-ревизионной комиссии Кувшиновского района
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципальных образований Кувшиновского района, иные органы, организации, в отношении которых Контрольно-ревизионная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в КРК, по её запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в течение 14 дней со дня поступления соответствующего запроса.
2. Запросы направляются в рамках проведения соответствующего контрольного или экспертно-аналитического мероприятия за подписью председателя Контрольно-ревизионной комиссии, в порядке, установленном регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.
3. Контрольно-ревизионная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-ревизионной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области.
Статья 14. Представления и предписания Контрольно-ревизионной комиссии Кувшиновского района.
1. Контрольно-ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципального образования «Кувшиновский район», проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба бюджету района или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссией.
Органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципального образования «Кувшиновский район», а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
3. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии контрольных мероприятий, Контрольно-ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципального образования «Кувшиновский район», проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
Предписание Контрольно-ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
Предписание Контрольно-ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области.
В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-ревизионная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 15. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Кувшиновского района
1. Контрольно-ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте администрации Кувшиновского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации, информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-ревизионная комиссия раз в полугодие представляет отчет о своей деятельности Собранию депутатов Кувшиновского района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием депутатов Кувшиновского района.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тверской области, нормативными правовыми актами и регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.
Статья 16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем, являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-ревизионной комиссии в Собрание депутатов Кувшиновского района.
Статья 17. Взаимодействие Контрольно-ревизионной комиссии Кувшиновского района с государственными и муниципальными органами и организациями
1. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования «Кувшиновский район», территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Тверской области, муниципальных образований Тверской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве.
2. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Тверской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, а также вступать в объединения (Советы) контрольно-счетных органов Тверской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-ревизионная комиссия и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-ревизионная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Тверской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Тверской области по вопросам осуществления анализа деятельности Контрольно-ревизионной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-ревизионная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-ревизионная комиссия вправе, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 18. Обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Кувшиновского района
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на неё полномочий.
2. Контроль за использованием Контрольно-ревизионной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании нормативных правовых актов Собрания депутатов Кувшиновского района.