Версия для слабовидящих


 Администрация муниципального образования
Кувшиновский район

 





Формирование современной городской среды

Приложение

к постановлению

администрации Кувшиновского района

от  __________ № ____

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа

муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново» «Формирование современной городской среды»

на 2017 год

 

 

 

 

г. Кувшиново

2017 год

 


Паспорт

муниципальной программы муниципального образования городское поселение «Город Кувшиново»

«Формирование современной городской среды»

на 2017 год

 

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново» «Формирование современной городской среды» на 2017 год  (далее - также муниципальная программа)

Администратор муниципальной программы

Администрация Кувшиновского района (далее – также поселение)

Срок реализации муниципальной программы

01.01.2017 – 31.12.2017

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация городского поселения «Город Кувшиново»

Участники муниципальной программы

Организации и жители поселения

Цель муниципальной программы

 

Повышение уровня благоустройства территорий муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново»

Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма 1 «Благоустройство дворовых территорий муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново» (далее – подпрограмма 1).

Подпрограмма 2 «Благоустройство территорий общего пользования муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново» (далее – подпрограмма 2).

Объем и источники финансирования муниципальной программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию муниципальной программы составляет 12 116,285 тыс. рублей, из них:

9 087,214 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета;

3 029,071 тыс. рублей за счет средств областного бюджета.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (конечный результат реализации муниципальной программы, выраженный показателями достижения цели муниципальной программы)*

1.Обеспечение доли количества благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий на уровне___%.

2. Обеспечение доли площади благоустроенных дворовых территорий от общей площади дворовых территорий на уровне___%.

3. Обеспечение доли площади благоустроенных общественных территорий от общей площади таких территорий на уровне ___%.

*) Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (конечный результат реализации муниципальной программы, выраженный показателями достижения цели муниципальной программы) будут определены после завершения формирования перечней придомовых территорий и мест общего пользования, подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы в 2017 году

 


Паспорт подпрограммы 1 муниципальной программы

 

Наименование подпрограммы 1

Благоустройство дворовых территорий муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново»

Задачи подпрограммы 1

 

1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий поселения

2. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий поселения.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный показателями решения задачи подпрограммы)*

1. Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий;

2. Увеличение площади благоустроенных дворовых территорий;

3. Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий;

4. Увеличение доли площади благоустроенных дворовых территорий от общей площади дворовых территорий;

5. Обеспечение охвата населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными домовыми территориями от общей численности жителей поселения) на уровне ____%.

6. Обеспечение доли финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ дополнительного перечня, включенного в муниципальную программу в размере 1%.

7. Обеспечение объема трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в размере ______чел/часов

Источники финансирования подпрограммы 1

Общий объем финансирования, направляемых на выполнение подпрограммы составляет 8 077,523 тыс. рублей, из них:

6 058,142 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета;

2 019,381 тыс. рублей за счет средств областного бюджета.

Объем финансирования задач подпрограммы 1

Общий объем средств составляет 8 077,523 тыс. рублей, из них:

Задача 1 – 8 077,523 тыс. рублей

Задача 2 – 0,0 тыс. рублей

*) Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный показателями решения задачи подпрограммы) будут определены после завершения формирования перечней придомовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы в 2017 году

 


Паспорт подпрограммы 2 муниципальной программы

 

Наименование подпрограммы 2

Благоустройство территорий общего пользования муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново»

Задачи подпрограммы 2

 

1. Повышение уровня благоустройства территорий общего пользования поселения.

2. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий общего пользования поселения.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный показателями решения задачи подпрограммы)

1. Увеличение количества благоустроенных территорий общего пользования;

2. Увеличение площади благоустроенных территорий общего пользования;

5. Увеличение доли площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий;

4. Обеспечение площади благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя поселения___%.

Источники финансирования подпрограммы 2

Общий объем финансирования, направляемых на выполнение подпрограммы составляет 4038,761 тыс. рублей, из них:

3 029,071 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета;

1 009,690 тыс. рублей за счет средств областного бюджета

Объемы финансирования задач подпрограммы 2

Общий объем средств составляет 4 038,761 тыс. рублей, из них:

Задача 1 – 4 038,761 тыс. рублей

Задача 2 – 0,0 тыс. рублей

*) Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный показателями решения задачи подпрограммы) будут определены после завершения формирования реестра мест общего пользования, подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы в 2017 году

 


РАЗДЕЛ I.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Подраздел I

Общая характеристика сферы реализации

муниципальной программы и прогноз ее развития

 

 

Муниципальное образование городского поселения «Город Кувшиново» входит в состав территории муниципального образования Кувшиновский район Тверской области и является районным центром.  

Комфорт и безопасность жизни конкретного человека обеспечиваются комплексом условий, создаваемых как им самим, так и органами власти. Сегодня жителю важно, как обеспечено освещение улиц, обустроены тротуары и общественные пространства, его интересует качество уборки улиц, своевременная и безопасная утилизация коммунальных отходов и многое другое. Житель воспринимает всю территорию города как единое пространство и ожидает от него безопасности, комфорта, функциональности и эстетики. Рационально выстроенная городская среда позволяет снизить градус социальной напряженности, на освещенных людных улицах ниже уровень преступности, при наличии безопасных и современных спортивных площадок увеличивается доля населения, регулярно занимающегося спортом, снижается уровень заболеваемости и так далее.

В настоящее время возникают проблемы, связанные с состоянием городской среды на придомовых территориях многоквартирных жилых домов, а также на территориях общего пользования:

- неудовлетворительное состояние асфальтобетонного покрытия на придомовых территориях;

- недостаточная обеспеченность городской среды элементами благоустройства (урны, скамейки, детские и спортивные площадки, парковочные карманы, контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов, освещение, объекты, предназначенные для обслуживания лиц с ограниченными возможностями);

- неудовлетворительное состояние большого количества зеленых насаждений.

Таким образом, формирование городской среды, отвечающей современным потребностям жителей города, является одной из первоочередных задач органов местного самоуправления. При этом среди приоритетных объектов следует обозначить:

- придомовые территории многоквартирных жилых домов (МКД);

- места общего пользования и массового посещения.

Благоустройство придомовых территорий МКД создает комфортные условия для отдыха и досуга жильцам многоквартирных жилых домов. При этом основополагающими факторами являются надлежащее состояние асфальтобетонного покрытия дворовых территорий и проездов к многоквартирным жилым домам, а также наличие на придомовых территориях спортивных и детских игровых площадок, отвечающих всем современным требованиям.

По состоянию на 01.01.2017 общее количество многоквартирных жилых домов на территории муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново» составляет 128.

Основная часть домов построена от 25 до 50 лет назад. Возраст шести домов достиг 100 лет.

Благоустройство дворов жилищного фонда и на сегодняшний день в целом по поселению полностью или частично не отвечает нормативным требованиям.

Пришло в негодность асфальтовое покрытие проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие на 70% придомовых территорий имеет высокий физический износ.

Недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, не осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники.

В ряде дворов отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых форм и обустроенных площадок. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке.

Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.

Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.

Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.

К благоустройству дворовых территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.

Благоустройство - комплекс мероприятий по содержанию объектов благоустройства (в том числе зеленых насаждений), направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.

Внешний облик поселения, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории, от площади озеленения.

Озелененные территории вместе с насаждениями и цветниками создают образ города, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей поселения, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства поселения и важным условием его инвестиционной привлекательности.

На территории города имеется 6 общественных территорий. Это один сквер, одна спортивная площадка и пять детских площадок. Общая площадь общественных территорий составляет 3500 кв. м.

Для обеспечения благоустройства общественных территорий целесообразно проведение следующих мероприятий:

- благоустройство сквера;

- устройство освещения улиц, сквера;

- реконструкция детских площадок;

- благоустройство территории возле Дома культуры;

- благоустройство территории вокруг памятника;

- реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек, урн) на конкретной улице;

- иные объекты.

Выполнение всего комплекса работ, предусмотренных муниципальной программой, создаст условия для благоустроенности городского поселения.

Преимущества решения поставленных проблем посредством реализации муниципальной программы следующие:

1. Обеспечение комплексного подхода к решению масштабных, сложных и многообразных проблем муниципальной программы на основе выработки единой методологической основы (используемых понятий, требований, критериев, нормативов и т.д.).

2. Эффективное планирование и мониторинг результатов реализации муниципальной программы. В рамках муниципальной программы определяются показатели-индикаторы результативности муниципальной программы, которые позволяют оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий и своевременно вносить соответствующие корректировки.

3. Возможность участия в федеральных и региональных программах, что позволяет дополнительно привлечь к решению поставленных задач средства регионального и федерального бюджетов.

На основании изложенного, а также учитывая положения федерального приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (паспорт проекта утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому планированию и приоритетным проектам, протокол от 21.11.2016 №10), разработана муниципальная программа муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново» «Формирование современной городской среды» на 2017 год.

Администрация городского поселения «Город Кувшиново» (далее Администрация поселения) выступает в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы.

Муниципальная программа реализуется при непосредственном участии жителей и организаций поселения в ее формировании и исполнении.

 

Подраздел II

Приоритеты муниципальной политики
в сфере благоустройства

 

При определении приоритетов политики Администрацией поселения в сфере благоустройства были учтены:

- основные направления государственной политики, заявленные в Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию от 01.12.2016 года;

- положения федерального приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (паспорт проекта утвержден Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому планированию и приоритетным проектам, протокол от 21.11.2016 №10);

- а также направления муниципальной политики в сфере благоустройства в рамках реализации в 2017 году на территории поселения федерального приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

На основании изложенного Администрация городского поселения «Город Кувшиново» в качестве приоритетного направления деятельности в сфере благоустройства на 2017 год, а также на период 2018-2022 годов определяет системное повышение качества и комфортности городской среды путем реализации первоочередных мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных жилых домов и территорий общего пользования, подготовленных с учетом мнения населения.

Основной целью реализация данного приоритетного направления является повышение уровня благоустройства территорий поселения.

Для реализации указанной цели вводятся следующие основные понятия.

Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий содержит ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн, софинансируемых за счет средств, полученных поселением в 2017 году в качестве субсидии из бюджета Тверской области и из федерального бюджета (далее – минимальный перечень работ по благоустройству).

Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ, софинансируемых за счет средств, полученных поселением в 2017 году в качестве субсидии из бюджета Тверской области и из федерального бюджета (далее – дополнительный перечень работ по благоустройству).

 

Таблица

Общая характеристика

минимального и дополнительного перечней работ

по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов

 

Минимальный перечень работ
по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов

Дополнительный перечень работ
по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов

v  Ремонт дворовых проездов

v  Обеспечение освещения дворовых территорий

v  Установка скамеек

v  Установка урн

v  Оборудование детских площадок

v  Оборудование спортивных площадок

v  Оборудование автомобильных парковок

v  Озеленение территорий

Минимальный перечень работ установлен подпунктом «а» пункта 7 «Порядка предоставления и распределения из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год»

Дополнительный перечень работ установлен подпунктом «б» пункта 7 «Порядка предоставления и распределения из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год»

Форма участия заинтересованных лиц:

 –  трудовое участие (субботник)

Форма участия заинтересованных лиц:

 – трудовое участие (субботник);

 – финансовое участие (в сумме 1 процента от общей стоимости соответствующего вида работ).

 

Ориентировочная (примерная) стоимость работ, входящих в состав минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, в разрезе видов работ приведена в следующей таблице.

Таблица

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ,

входящих в состав минимального и дополнительного перечней

работ по благоустройству дворовых территорий

 

№ п/п

Виды работ

Единица изменения

Расценка (руб.)

I.

Минимальный перечень работ

по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов

1.1.

Ремонт дворовых проездов (асфальтобетонное покрытие)

 

 

1.1.1

Ремонт (фрезерование асфальтобетонного покрытия, устройство асфальтобетонного покрытия проезжей части толщиной 5 см, разборка и установка бортовых камней)

1 кв. м
покрытия

520,00

1 пог. м
бортового камня

1 471,00

1.1.2.

Ремонт (разборка асфальтобетонного покрытия, восстановление основания из щебня толщиной 18 см; устройство асфальтобетонного покрытия проезжей части толщиной 7 см, разборка и установка бортовых камней)

1 кв.м
покрытия

1 152,00

1 пог. м
бортового камня

1 471,00

1.2.

Обеспечение освещения дворовых территорий

 

 

1.2.1.

Установка опоры уличного освещения

1 шт.

19 722,30

 

   - комплект материалов

1 комплект

16 758,14

 

   - перечень работ (4 вида работ)

1 набор

2 964,16

1.3.

Установка урн и скамеек

 

 

1.3.1.

Установка скамеек

1 шт.

8 744,81

1.3.2.

Установка урн

1 шт.

5 623,27

II.

Дополнительный перечень работ

по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов

2.1.

Оборудование детских и спортивных площадок

 

 

2.1.1.

Спортивная площадка размером 20 х 40 м под ключ

1 площадка

1 000 000,00

2.1.2.

Детская площадка размером 10 х 15 м под ключ

1 площадка
(в зависимости от оборудования и размеров)

от
500 000,00

2.2.

Оборудование автомобильных парковок

 

 

2.2.1.

Ремонт (фрезерование асфальтобетонного покрытия, устройство асфальтобетонного покрытия толщиной 5 см, разборка и установка бортовых камней)

1 машиноместо (5,0 х 2,5 м)

6 500,00

1 пог. м бортового камня

1 471,00

2.2.2.

Ремонт (разборка асфальтобетонного покрытия, восстановление основания из щебня толщиной 18 см, устройство асфальтобетонного покрытия толщиной 7 см, разборка и установка бортовых камней)

1 машиноместо (5,0 х 2,5 м)

14 400,00

1 пог. м бортового камня

1 471,00

2.3.

Озеленение дворовых территорий

 

 

2.3.1.

Устройство газона

1 кв. м

320,29

2.3.2.

Посадка кустарника в живой изгороди двухрядной
(5 шт./м.п.)

1 пог. м

1 724,33

2.3.3.

Посадка кустарника в живой изгороди однорядной
(3 шт./м.п.)

1 пог. м

2 999,48

2.3.4.

Посадка деревьев

1 шт.

13 368,04

 

 

Минимальный перечень работ по благоустройству является исчерпывающим и не может быть расширен.

Дополнительный перечень работ по благоустройству формируется на основании предложений собственников помещений многоквартирных домов, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирных домов и согласованных с Главным управлением «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, и реализуемых только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем работ по благоустройству.

Под общественной территорией (территорией общего пользования) понимается территория муниципального образования соответствующего функционального назначения (площадь, улица, пешеходная зона, сквер, иная территория).

 

Подраздел III

Прогноз ожидаемых результатов реализации

муниципальной программы

 

Данный раздел, содержащий прогноз ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, будет подготовлен после завершения общественного обсуждения настоящей муниципальной программы.

 

Подраздел IV

Объем средств и источники финансирования

 муниципальной программы

 

Источниками финансирования мероприятий муниципальной программы являются средства федерального бюджета, регионального бюджета, а также средства бюджета поселения. Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы в 2017 году составит 12 116,285 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет – 9 087,214  тыс. руб.

- областной бюджет – 3 029,071 тыс. руб.

Информация о финансовых ресурсах, необходимых для реализации муниципальной программы в 2017 году, в разрезе подпрограмм, задач и источников финансирования приведена в таблице.

 

Таблица

Объем финансовых ресурсов,

необходимых для реализации муниципальной программы

тыс. руб.

Наименование показателя

Объем финансиро-вания, всего

В том числе по источникам

Бюджет

поселения

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Подпрограмма 1 «Благоустройство дворовых территорий муниципального образования городское поселение «Город Кувшиново»»

Задача 1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий поселения

 

8 077,523

 

2 019,381

6 058,142

Задача 2. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий поселения

не требуется

не требуется

не требуется

не

требуется

Подпрограмма 2 «Благоустройство дворовых территорий муниципального образования городское поселение «Город Кувшиново»»

Задача 1. Повышение уровня благоустройства территорий общего пользования поселения.

 

4 038,761

 

1 009,690

3 029,071

Задача 2. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий общего пользования поселения

не требуется

не требуется

не требуется

не

требуется

Всего

12 116,284

 

3 029,071

9 087,214

 

Дополнительная информация о финансировании муниципальной программы приведена в приложении № 1 к муниципальной программе.

 

Подраздел V

Перечень мероприятий муниципальной программы

 

Перечень основных программных мероприятий представлен в приложении № 2 к муниципальной программе.

Для решения задачи 1 «Повышение уровня благоустройства дворовых территорий поселения» подпрограммы 1 «Благоустройство дворовых территорий муниципального образования городское поселение «Город Кувшиново»»» планируется выполнить следующие мероприятия:

- организация приема предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу;

- рассмотрение и оценка поступивших предложений по благоустройству дворовых территорий с целью включения в муниципальную программу;

- благоустройство дворовых территорий, включенных в муниципальную программу;

- подготовка и утверждение с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн – проектов благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу.

В результате выполнения вышеуказанных мероприятий будут сформирован реестр (адресный перечень) придомовых территорий для включения в муниципальную программу, а так же дизайн – проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу.

Для решения задачи 2 «Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий поселения» подпрограммы 1 «Благоустройство дворовых территорий муниципального образования городское поселение «Город Кувшиново»»» планируется выполнить следующие мероприятия:

- организация принятия поселением правил благоустройства, соответствующих Методическим рекомендациям Минстроя России, включающих порядок вовлечения граждан, организаций в реализацию проектов по благоустройству дворовых территорий;

- организация проведения субботников на придомовых территориях.

В результате выполнения вышеуказанных мероприятий будут приняты правила благоустройства, соответствующие Методическим рекомендациям Минстроя России, включающих порядок вовлечения граждан, организаций в реализацию проектов по благоустройству дворовых территорий, а так же будут проводиться субботники по благоустройству дворовых территорий.

Для решения задачи 1 «Повышение уровня благоустройства территорий общего пользования поселений» подпрограммы 2 «Благоустройство территорий общего пользования муниципального образования городское поселение «Город Кувшиново»»» планируется выполнить следующие мероприятия:

- организация приема предложений граждан и организаций  о включении общественной территории, подлежащей благоустройству в муниципальную программу

- рассмотрение и оценка поступивших предложений по благоустройству территорий общего пользования с целью включения в муниципальную программу

- благоустройство территорий общего пользования, включенных в муниципальную программу

- подготовка и утверждение с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн – проекта благоустройства наиболее посещаемой территории общего пользования.

В результате выполнения вышеуказанных мероприятий будут сформирован реестр территорий общего пользования для включения в муниципальную программу, а так же дизайн – проект благоустройства наиболее посещаемой территории общего пользования.

Для решения задачи 2 «Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий общего пользования поселения» подпрограммы 2 «Благоустройство территорий общего пользования муниципального образования городское поселение «Город Кувшиново»»» планируется выполнить следующие мероприятия:

- организация принятия поселением правил благоустройства, соответствующих Методическим рекомендациям Минстроя России, включающих порядок вовлечения граждан, организаций в реализацию проектов по благоустройству территорий общего пользования;

- организация проведения субботников на территориях общего пользования.

В результате выполнения вышеуказанных мероприятий будут приняты правила благоустройства, соответствующие Методическим рекомендациям Минстроя России, включающих порядок вовлечения граждан, организаций в реализацию проектов по благоустройству территорий общего пользования, а так же будут проводиться субботники по благоустройству территорий общего пользования.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы в разрезе подпрограмм приведены в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.

Порядок и форма трудового, финансового участия заинтересованных лиц в выполнении работ установлены в Порядке аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий муниципального образования городское поселение «Город Кувшиново», приведенном в приложении 4 к настоящей муниципальной программе.

Необходимым условием реализации программы является проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

В результате реализации мероприятий муниципальной программы ожидается снижение доли неблагоустроенных дворовых территорий и территорий общего пользования, а так же позволит улучшить условия проживания и жизнедеятельности жителей, повысить привлекательность поселения.

 

РАЗДЕЛ II.

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ И МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Подраздел I

Управление реализацией муниципальной программы

 

Управление реализацией муниципальной программы предусматривает:

а) соответствующее разделение работы при реализации муниципальной программы;

б) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности и взаимодействия при реализации муниципальной программы;

в) учет, контроль и  анализ реализации муниципальной программы.

Администратор муниципальной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.

Администратор муниципальной программы осуществляет управление реализацией муниципальной программы в соответствии с утвержденным Планом реализации муниципальной программы.

 

Подраздел II

Механизм реализации муниципальной программы

 

Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующими нормативными правовыми актами по вопросам социально-экономического развития Кувшиновского района.

Формирование перечня дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих включению в муниципальную программу (далее – Перечень), осуществляется в соответствии с утвержденным Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу муниципального образования городское поселение «Город Кувшиново» «Формирование современной городской среды» на 2017 год (постановление администрации Кувшиновского района от 30.03.2017 года №  94-IV).

2.3.  Предложение, оформленное в виде протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, решения собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории, должно содержать следующую информацию:

а) решение об обращении с предложением по включению дворовой территории в муниципальную программу на 2017 год;

б) перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству – ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн;

в) перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству – оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами);

г) форму трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовой территории – субботник;

д) форму участия (финансового и (или) трудового) и доля участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в размере 1% от объема финансирования, предусмотренного в бюджете муниципального образования на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий;

е) представителя (представителей) заинтересованных лиц, уполномоченных на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовой территории, в том числе промежуточном, и их приемке;

ж) решение о принятии оборудования, иных материальных объектов, установленных на дворовой территории в результате реализации мероприятий по ее благоустройству, на последующее обслуживание (содержание) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Процесс подготовки и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий МКД, включенных в Перечень, регулируется «Порядком разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждение дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу на 2017 год (приложение № 5 к настоящей муниципальной программе).

Механизм отбора общественных территорий в целях формирования реестра общественных зон и их последующего включения в муниципальную программу определяется утвержденным Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении общественной территории, подлежащей благоустройству, в муниципальную программу муниципального образования городское поселение «Город Кувшиново» «Формирование современной городской среды» на 2017 год (постановление администрации Кувшиновского района от 30.03.2017года №  94-IV).

Условием проведения мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий является учет необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Все остальные вопросы, связанные с реализацией муниципальной программы, регулируются «Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ», утвержденным постановлением администрации Кувшиновского района от 15.10.2013 № 462.

Действия организаций, ответственных за исполнение работ по мероприятиям муниципальной программы, регламентируются действующим законодательством и заключаемыми с ним договорами (контрактами) на выполнение работ.

Финансирование муниципальной программы осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

Финансовый отдел администрации Кувшиновского района обеспечивает контроль целевого использования средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы.

Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель Главы администрации района.

Мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего периода ее реализации осуществляет ответственный исполнитель с использованием информации, предоставляемой участниками муниципальной программы.

Мониторинг реализации муниципальной программы предусматривает:

1) формирование отчета о реализации муниципальной программы за 6 и 9 месяцев текущего года;

2) формирование и согласование отчетности о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.

Сформированная отчетность направляется ответственным исполнителем муниципальной программы в отдел экономики Администрации Кувшиновского района.

В рамках мониторинга реализации муниципальной программы Ответственный исполнитель муниципальной программы:

1) формирует квартальный отчет о реализации муниципальной программы за 6 и 9 месяцев текущего года;

2) в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет квартальный отчет о реализации муниципальной программы (за 6 и 9 месяцев текущего года) в отдел экономики, администрации Кувшиновского района;

3) формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год;

4) в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в отдел экономики, администрации Кувшиновского района;

5) в срок до 5 марта года, следующего за отчетным, дорабатывает с учетом полученных замечаний и представляет доработанный отчет о реализации программы за отчетный финансовый год в электронном виде и на бумажном носителе в отдел экономики, администрации Кувшиновского района.

 

Подраздел III

Взаимодействие администратора муниципальной программы

с органами местного самоуправления Фировского района

при реализации муниципальной программы

 

Администратор программы, при реализации муниципальной программы, взаимодействует с органами местного самоуправления Администрации Кувшиновского района по вопросам ее реализации.

 

Подраздел IV

Взаимодействие администратора

муниципальной программы с организациями, учреждениями, предприятиями,

со средствами массовой информации, с общественными объединениями, в том числе

с социально ориентированными некоммерческими организациями

при реализации муниципальной программы

Администратор муниципальной программы взаимодействует с организациями, учреждениями, предприятиями, со средствами массовой информации, с общественными объединениями, в том числе с социально ориентированными некоммерческими организациями по вопросам:

а) обеспечения привлечения организаций, учреждений, предприятий различных форм собственности, общественных, некоммерческих организаций к вопросам реализации мероприятий программы;

б) обеспечения публичности (открытости), достоверности информации о реализации мероприятий муниципальной программы, результатах мониторинга ее выполнения, об условиях участия в муниципальной программе, о проводимых конкурсах в информационно-коммуникационной сети Интернет.

 

Раздел VI

Анализ рисков реализации муниципальной программы

и меры по управлению рисками

 

На реализацию программы могут повлиять внешние риски, а именно:

а) при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» некоторые процедуры торгов могут не состояться в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;

б) несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения программных мероприятий;

в) заключение муниципальных контрактов и договоров с организациями, которые окажутся неспособными исполнить свои обязательства.

Основными финансовыми рисками реализации программы является существенное ухудшение социально-экономической ситуации, и уменьшение доходной части бюджета поселения, что повлечет за собой отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы, в результате чего показатели муниципальной программы не будут достигнуты в полном объеме.

Способами ограничения рисков являются:

а) концентрация ресурсов на решении приоритетных задач;

б) изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных образований;

в) повышение результативности реализации программы и эффективности использования бюджетных средств;

г) своевременное внесение изменений в бюджет поселения и муниципальную программу.

Дата создания материала: 07-07-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *